ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


ВЕЧЕР ПАМЯТИ

Студенты Мурманского медицинского колледжа посетили торжественный вечер, посвящённый памяти Николая II. Организатором мероприятия выступило Общество развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орел». Литературно-музыкальная программа вечера была посвящена важнейшим вехам жизни императора, пройдя путь от самого его рождения до мученической кончины. подробнее

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ЯРМАРКА

Студенты Мурманского медицинского колледжа посетили в Мурманском педагогическом колледже фестиваль народных традиций «Русская народная ярмарка». Здесь каждый желающий смог насладиться русскими народными наигрышами, познакомится с зимними народными забавами и посетить мастер-класс по народной росписи и вокалу. подробнее

РОЖДЕННЫЕ В БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ

В Мурманском медицинском колледже прошло мероприятие, посвященное 75-летию блокадного Ленинграда. Студенты специальности «Акушерское дело» рассказали о подвиге медицинских работников в Ленинградском роддоме № 2 на Фурштатской улице. Это единственный родильный дом, который был открыт в Ленинграде в годы Великой Отечественной войны (все остальные переоборудовали в госпитали). На посту всё время осады оставались 16 врачей и 35 медсестёр. подробнее

ОТБОРОЧНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ «ARCTICSKILLS»

21 января 2019 года на базе Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский медицинский колледж» прошли отборочные соревнования на право принять участие в IV международном конкурсе профессионального мастерства «ARCTICSKILLS» по компетенции «Медицинский и социальный уход» (далее – соревнования). В соревнованиях свой профессиональный навык демонстрировали участники двух образовательных организаций: подробнее


Дорожная безопасность Печать E-mail

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ ЗАВИСИТ ОТ НАС!

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СТУДЕНТОВ

Перечень знаний и умений, которыми должны владеть студент по Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

Знать:

1. Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

2. Виды ДТП.

3. Причины и последствия ДТП.

4. Современные транспортные средства (т.с.) – источник повышенной опасности.

5. Некоторые краткие сведения и технические характеристики транспортных средств.

6. Основные сведения о требованиях безопасности, предъявляемых к т.с.

7. Дорога – зона повышенной опасности. Что такое дорога. Почему дорога опасна.

8. Что такое чрезвычайная ситуация (ЧС) на транспорте.

9. Закон Российской Федерации ― О безопасности дорожного движения.

10. Основные пути обеспечения дорожной безопасности. Город как транспортная система. Организация и регулирование дорожного движения. Типы светофоров и их сигналы. Методы и системы управления светофорами. Сигналы регулировщика.

11. Значения дорожных знаков и разметки в организации движения. Группы дорожных знаков и их значение.

12. Как избежать опасности на дороге. О чем говорит дорожная статистика, анализ состояния и причин дорожнотранспортного травматизма.

13. Бытовые привычки, опасные на дороге. Как распознать и предвидеть опасность.

14. Принятие решений в различных ситуациях: психологическая готовность и понимание ситуации.

15. Требование к водителям и пешеходам. Основы теории движения автомобиля. Понятие о надежности водителя. О культуре поведения пешехода. Взаимоуважение участников движения – залог безопасности на дороге. Преимущества пешехода перед транспортными средствами. Преимущества транспортных средств перед пешеходами. Пешеходы на остановках маршрутного транспорта. Предупреждающие и специальные сигналы транспортных средств, их опознавательные знаки. Требования к пешеходам в жилых зонах и на автомагистралях.

16. Где можно кататься на роликах, скейтбордах и других самокатных средствах, а также на санях, лыжах, коньках и т.п. Требования безопасности при катании на всех видах самокатных средств. Требования к экипировке катающихся и к техническому состоянию и оснастке средств для катания.

17. Безопасность движения двухколесных транспортных средств. Водители двухколесных транспортных средств – равноправные участники дорожного движения.

18. Теория управления велосипедом. Требования безопасности и правила движения для велосипедистов. Требования безопасности к экипировке велосипедиста и к дополнительной оснастке велосипеда.

19. Мопед и приравненные к нему транспортные средства. Возрастные требования к водителю мопеда. Требования безопасности при вождении мопеда (скутера и др.) Мотоцикл – механическое транспортное средство. Возрастные требования к водителю мотоцикла. Требование безопасности при вождении мотоцикла.

20. Конфликтные ситуации на дороге (пешеход – транспортное средство) и пути их решения.

21. Разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические (физические) меры защиты пешеходов. Пешеходные зоны. Психологическая безопасность.

22. Зачем нужно правовое воспитание пешеходов. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД. Значение информации в обеспечении безопасности движения.

23. Сложные ситуации на дороге и перекрестке: Определять начало движения ТС и их маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части. Правила остановки и стоянки ТС. Порядок проезда перекрестков.

24. Правила оказания первой медицинской (доврачебной) помощи в пути, при дорожно-транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

25. Правила поведения участников очевидцев ДТП и ЧС. Содержание автомобильной аптечки первой медицинской помощи и назначение средств в нее входящих.

Уметь:

1. Грамотно (с учетом требований безопасности) составлять свой маршрут .

2. Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажира транспортных средств.

3. Вызывать государственные службы безопасности и спасения.

4. Ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения).

5. Соблюдать требования Правил и безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него.

6. Управлять двухколесным Т.С. с соблюдением Правил и требований безопасности движения.

7. Применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи.

НИЧТО НЕ ДОЛЖНО ОТВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЕ ОТ ЗОНЫ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ - ДОРОГИ. НАВЫК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА САМОКОНТРОЛЬ!

РОДИТЕЛЯМ:

Психофизиологические особенности несовершеннолетних, определяющие их поведение на дороге.

1.Дети не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности.

2.Дети иначе, чем взрослые переходят дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает обработать информацию и дать правильную команду к действию.

4. Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям.

5. Особенности детского внимания. Оно избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего.

6. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20% (ребенок: до 70 гр. по горизонтали и до 90 градусов по вертикали; взрослый соответственно 120 и 150)

7. Замедленная реакция на опасность 3-4 секунды (вместо 0,8-1 у взрослых).

8. Оценка движущихся т.с. подвержена влиянию контрастов. Чем больше т.с., тем быстрее дети представляют его движение. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать п.ч., однако недооценивает опасность небольшой машины, движущейся с небольшой скоростью.

Особенности безопасного поведения в зимнее время года.

Главное правило поведения на дороге зимой – удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому объясните ребенку, почему на зимней дороге необходимо особое внимание!

1. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными. Покупайте одежду со световозвращающими элементами (нашивки на куртках, сапогах ,элементы рюкзака, сумки, шапки), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вашего ребенка в темное время суток.

2. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. Обратить внимание детей на этот факт.

3. Яркое солнце, как ни странно тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.

4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное – непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.

5. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

- сугробы на обочине

- сужение дороги из-за неубранного снега;

- стоящая заснеженная машина.

6. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки так же мешают обзору.

7. Объясняйте ребенку, что не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. Также машина может неожиданно вырваться из снежного плена.  

8. Обратите внимание несовершеннолетнего на особенности пользования пассажирским транспортом. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта – источник повышенной опасности.

Внимание!

Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявлять, тем сильнее развивается торможение в ЦНС ребенка. Развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение.

Исходя из этого, целесообразно вырабатывать следующие навыки безопасного поведения на дороге, которыми должны обладать все пешеходы и особенно дети:

- Навык переключения внимания на дорогу. То есть различать границу, за которой начинаются привычки, действующие в школе, в быту, и начинается транспортная среда.

- Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на дороге. Умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации и принимать правильные решения.

- Навык наблюдения. То есть смотреть и видеть дорожную ситуацию, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление будущего движения.

- Навык предвидения опасности. Умение видеть все предметы, представляющие опасность для его жизни и здоровья, а так же предполагать возможные опасности, вычислять их.

 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПДД.

1. О дороге

«Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а так же трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии». (ПДД).

«Дороги – общее наименование всех разновидностей наземных путей сообщения, предназначенных для передвижения людей, транспорта и грузов. (БСЭ).

* Самые древние дороги археологи «откопали» в буквальном смысле этого слова в Египте. Они были возведены для доставки каменных блоков при строительстве пирамид в некрополь фараонов.

* Основная дорожная сеть начинает складываться около 5 тысячелетия до н.э. К 1 тысячелетию до н.э. эта сеть стабилизируется в виде Великого шелкового пути в Евразии и дорог ацтеков на Американском континенте.

* В конце IV в. до н.э. в Римской империи начато строительство военных дорог. Построена знаменитая Аппиева дорога, которая соединила Рим с Капуей.

После всех измерительных работ, поверхность дороги очищалась от растительности и камней, выравнивалась. После с обеих сторон прокладывались сточные канавки. В основании дороги делалась подушка из нескольких слоев песка, камней, гравия, смешанного с цементом или глиной.

* В XIII веке дорожное строительство возобновилось в Западной Европе. Дороги начали мостить щебнем и камнями.

* В XIV-XVI веках в Италии впервые создается сеть дорог для проезда двух карет.

* Началом систематического строительства дорог в России следует считать Указ Петра I , изданный в 1722 г. о строительстве дорог. А первое строительство дороги между Петербургом и Москвой начато еще в 1717 г. Она строилась 17 лет.

* Первая в мире автострада была построена в Италии. Она соединила Милан с Варезе.

* «Дорога жизни» - военно-стратегическая транспортная магистраль, связывающая с сентября 1941 г. по март 1943 г. Блокированный немецко - фашисткими войсками Ленинград с тыловыми районами страны. Она проходила по Ладожскому озеру и имела: большую трассу (по воде-125 км) и малую трассу (по льду зимой – 35 км.).

* Общая протяженность автомобильных дорог на планете Земля составляет 15 млн. км, в т.ч. 1 млн. км приходится на Россию.

* Для постройки памятника Петру I необходимо было перевести гранитную плиту весом несколько тысяч тонн от деревни Лахба (недалеко от Петербурга) до места установки, но не было такой дороги. Выручила народная смекалка: местный кузнец предложил соорудить к месту залегания прочный желоб, в него вложить медные шары, а на них поставить сани из металла. По шарам глыба была благополучно доставлена к заливу, где ее погрузили на специальное судно.

* «Коломенская верста» - название чего-то большого. Выражение пошло вот по какому случаю: царь Алексей Михайлович (отец ПетраI) любил отдыхать в селе Коломенском – летней резиденции русских царей и приказал поставить от Москвы до этого села верстовые столбы.

Чтобы их не заносило снегом, и они указывали дорогу зимой, их сделали очень высокими.

* В некоторых странах принято левостороннее движение. Обычай пришел из Англии. Англия – морская держава. В далекие старые времена, когда в устье Темзы, где расположена столица страны - Лондон, прибывало много судов. Они часто сталкивались и тонули. Чтобы отрегулировать движение по Темзе, был издан закон, по которому суда при встрече должны были держаться левой стороны. Этот закон впоследствии лег в основу ПДД в Англии и ее колониях.

* Страны с левосторонним движением: Великобритания, Кипр, Бирма, Индия, Индонезия, Непал, Шри-Ланка, Пакистан, Малайзия, Тайланд, Ямайка, Тринидат, Эфиопия, Гана, Нигерия, Уганда, Сомали, Судан, ЮАР, Австралия, Новая Зеландия.

В Швеции до 1967 г. существовало левостороннее движение. 14.09.1967 г. шведы перешли на правостороннее движение, что обошлось государству в 600 млн. крон. За эти деньги можно было бы построить 450 пятиэтажных 90-квартирных домов или купить 40 тыс. автомобилей или 38 млн кг шоколадных конфет. Дороже всего обошлась переделка автобусов: нужно было заделать двери с левой стороны и сделать новые с правой. На правой стороне улиц были оборудованы новые остановки. Только в столице пришлось перенести более 20000 знаков. Необходимо было по-новому произвести разметку улиц. Все это было сделано с часу ночи до 6 часов утра.

2.Про транспорт.

«Автомобиль» - «это не роскошь, а средство передвижения» (Ильф и Петров).

«Транспорт» - отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов, той или иной вид перевозочных средств». (С.И. Ожегов).

* Первые колеса и грубые деревянные повозки найдены в Древнем Египте и Вавилоне.

* Первый эскиз велосипеда сделал гениальный итальянский художник, инженер-механик Леонардо да Винчи почти 500 лет назад. Этот велосипед имел два одинаковых колеса, руль, седло и педали.

* В 1600 г. в Голландии математик Симон Стивен впервые впряг в телегу ветер. На тележку из четырех колес он поставил мачту с парусами и поехал со скоростью около 30 км/ч.

* В XVII в. в Париже появились наемные повозки для перевозки пассажиров и грузов. Их окрестили «фиакрами» - по имени парижской гостиницы «Святой Фиакр», владелец которой организовал это предприятие.

Конные экипажи с платными местами для пассажиров по иному еще называли омнибусами. В Вятке первый омнибус появился в 1909 г.

Предпринимательница Анелия Августовна Пекарская организовала движение от ж/д вокзала до гостиницы Миронова. Вскоре городская дума утвердила правила поведения на них. Движение начиналось с 7.00 утра и заканчивалось в 19.00. В них запрещалось курение, не пускались больные и пьяные. Первый автобус появляется в Вятке уже в 20-е годы XX века.

* В 1769 г. капитан артиллерии французской армии Никола Жозеф Кюньо впервые выехал на тележке без конной упряжки - с помощью паровой машины. Впервые в истории он управлял автомобилем. Так он назвал самодвижущуюся тележку. Экипаж Кюньо закончил свою

поездку печально. Он взорвался с грохотом на весь Париж. Неудачливые изобретатели были арестованы, но вскоре их отпустили.

* в 1791 г. русский самоучка Иван Петрович Кулибин построил по заказу императорского двора «экипаж для праздных людей», - самокатку, в которой впервые были заложены основные части трансмиссии современного автомобиля. Это касалось рулевого управления, подшипников скольжения, свободного хода. Самокатка Кулибина демонстрируется в Политехническом музее рядом с автомобилями XX века.

* В 1791 г. в Парижском саду Пале рояль граф де Саврак демонстрировал изобретенную им игрушку для взрослых, которую назвал «целорифер», от французского слова – «скорость». Устройство новинки было просто до предела: горизонтальный деревянный брус длиной около метра, от которого спереди сзади отходили вниз по две вертикальные стойки, к нижней части стоек крепились оси колес. Никакой попытки сделать колесо поворотным не было, зато спереди аппарат украшала конская голова, сзади – хвост. Седло так же было заимствовано от лошади Приводить в движение целорифер следовало , отталкиваясь кончиками ног от земли. В течение XIX в. конструкция велосипеда совершенствовалась.

* В 80-е годы XIX в. на велосипедах переднее колесо изготавливалось значительно больше, чем заднее. Его диаметр составлял 1,6 м. Такие велосипеды получили название «Паук». Весили они до 35 кг, развивали скорость 12-20 км/ч.

* В 1861 г. француз Пьер Мишо установил педали на переднем колесе и те самым обеспечил велосипеду второе рождение. Мишо был так же первым, кому удалось начать массовое производство велосипедов. Начиная с этого времени велосипед превращается из экзотической игрушки в повседневное средство транспорта.

* В 1885 г. на дорогах появились велосипеды, получившие название «бициклы». Этот велосипед имел два одинаковых колеса, длинную раму и цепную передачу на ось заднего колеса. «Ровер сейфи» - безопасный, так назвали этот велосипед.

- Самый маленький велосипед для своих выступлений в цирке использовал швейцарец-клоун Райн Фршкнехт: высота велосипеда равнялась 9 см., а ширина 14 см.

-Первый чемпионат мира для велосипедистов –любителей состоялся в 1893 г. в Чикаго.

-В 1896 г. трое англичан совершили кругосветное путешествие на велосипедах .

-В настоящее время перечень изобретений велосипеда превышает 20000.

- Большими любителями велосипеда были: писатели Эмиль Золя, Виктор Гюго, Лев Толстой, композитор Джузеппе Верди, ученый Иван Павлов.

Из газеты «Вятская речь», от 21 июня 1912 г.: «В селе Кумены наводят ужас неопытные велосипедисты. Их излюбленное место для развлечений – крутой спуск с Куменской горы по Казанскому тракту. Сын крупного торговца Юферева разогнался с горы и испугал лошадь, на которой ехала жена местного псаломщика с крестьянкой. Обе наездницы упали, разбиты 400 яиц, пропали около пуда муки и 18 фунтов масла. Потерпевшая обратилась к господину Юфереву с просьбой возместить убытки, но тот отказался: почему-де, сами не отворотили».

* Первый бензиновый автомобиль появился в 1886 г. когда К.Бенц построил «Бензиновый дорожный экипаж», и получил на него патент. В этом же году Готлиб Даймлер с Вильгельмом Майбахом запатентовали свою коляску с мотором.

- Испытателями первого автомобиля К.Бенца стала его жена. Вместе с двумя сыновьями совершили они эту курьезную поездку: оглушительно ревел мотор, от дыма першило в горле, блестящие кареты, запряженные лошадьми, проносились мимо, оставляя далеко позади автомобиль и его вымазанных пассажиров. Автомобиль двигался со скоростью 5-7 км/ч. А потом начались приключения: трубопровод почистили шляпной булавкой, изоляцию проводки, свечи зажигания изолировали резиновой подвязкой. Перестал работать тормоз - выручил сапожник, который прибил новые накладки к тормозным колодкам.

- Первые испытания с бензиновым двигателем Г.Даймлеру пришлось проводить по ночам, на загородных дорогах, т.к. считалось, что он связан с нечистой силой.

-Автомобиль нельзя считать изобретением одного автора. Более 400 человек боролись за право считаться его изобретателем.

- Давным-давно на острове Фарос, недалеко от Александрии, стоял высокий маяк. Свет его, отраженный металлическими зеркалами, спасал многих моряков в непогоду. Слава о нем разошлась по всему миру. Время разрушило это замечательное сооружение. Во время землятресения около 600 лет назад он рухнул, но память осталась. В память все маяки и светильники начали именоваться «фарос». В честь этого получили свое название автомобильные светильники – «фары».

- Отношение к автомобилю в России претерпело большую эволюцию. После того, как мир облетело известие о рождении на заводе Даймлера автомобиля, некоторые Российские газеты с возмущением писали: «Нужен ли нам в России автомобиль? Разве можно сравнить с ней, вонючей машиной, нашу тройку, с которой связано столько поэзии и истории? Нет, никогда русский человек не променяет лошадей на машину».

* Честь создания классической конструкции автомобиля с двигателем впереди и ведущими здними колесами приадлежит французам Рене Панару и Эмилю Лавассо, и в 1891 г. появляется знаменитый Панар-Лавассор-4CV.

* В 1892 г. строит свой первый автомобиль американец Форд, в 1895 г. – англичанин Ланчестер.

* В 1908 г. Форд создал первый массовый автомобиль марки «Форд-Т». Это был идеальный автомобиль для массового покупателя тех лет. Машина не требовала регулировок, ее электропроводка не боялась сырости и загрязнений. Но два существенных недостака были: свет фар зависел от частоты работы двигателя (при медленной езде свет еле горел); на крутом подъеме нужно было въезжать задним ходом, т.к. бензобак

был под передним сиденьем, а горючее в карбюратор подавалось самотеком. На многих автомобилях колеса были деревянными, поэтому рекомендовалось в сухую погоду поливать их водой.

Из газеты «Вятская жизнь» от 18.02.1906г.: «Третьего дня, известный в Вятке любитель разных диковинок Кузьма Лаптев показал  вятчанам свой автомобиль. Конечно, ни у одного благоразумного человека не могло бы явиться желание кататься по несовершенным улицам на совершенной колымаге. Но для иных господ – законы не писаны. Нужно заметить, что его колымага во время хода чрезвычайно шумит и трещит, отчего встречные лошади бесятся, и кидаются в сторону, опрокидывают сани и калечат ездоков. Об этом было заявлено полиции, но она не осмелилась задержать такую особу, как Кузьма Лаптев».

Из Вятских воспоминаний Б.Г. Сергиева: «Одним из гуляющих купеческих сынков был Кузьма Лаптев. Он…приобрел автомобиль фирмы «Фиат» и по вечерам со своими приятельницами и дружками приезжал в опереточный театр, собирая массу зевак, не видевших ранее автомобиля… Семейная публика перестала посещать. Загородный сад (территория сегодняшнего завода «им. 1 Мая»)».

* 1909 г. – Начался выпуск серийных отечественных автомашин «Руссо-Балт» начался на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге.

* Первый советский легковойавтомобиль АМО-Ф-15 был выпущен в 1924 г.

Основные автомобильные фирмы мира:

-США – «Дженерал моторс» (1916 г.), «Форд Моторс» (1902 г.), « Крайслер» (1925 г.)

-Германия – «Фольксваген» (1930 г.), «Оппель», «Бенц» (1926).

-Япония - «Тойота моторс» (1937 г.); «Ниссан Моторс» (1933 г.), «Мицубиси».

-Франция – «Рено» (1895 г.), «Ситроен» (1924 г.); «Пежо оттомобиль» (1896).

-Италия – «Фиат» (1899г.), «Альфа Ромео».

-Швеция – «Вольво» (1926 г.).

-Россия – « ГАЗ » (1932 г.); ПАЗ (1959); 1960 – появление «Запорожца»; «ВАЗ» (1960-1970г.)

* Прототипом трамвая можно считать предложенные в 1876 г. русским изобретателем Ф.А. Пироцким «рельсовый экипаж с электродвигателем». Такой экипаж в 1880 г. был построен и испытан. Перый трамвай за рубежом был пущен в Германии в 1881 г. Он обслуживал 20

пассажиров и развивал скорость до 30 км/ч. в России трамвай впервые появился в Киеве в 1882 г.

* Работы по созданию троллейбуса были начаты в Германии в начале 80-х годов XIX в. В СССР первые троллейбусы появились в Москве в 1934 г.

3.Про ПДД

«Пешеходов нужно любить. Они составляют большую часть человечества. Мало того, лучшую его часть. Это они построили города, возвели канализацию и водопровод, замостили улицы, осветили их электрическими лампочками и изобрели автомобиль. Но автомобилисты их забыли и стали давить».  (Ильф и Петров).

* Необходимость обеспечения порядка в дорожном движении возникла с появлением первых дорог и транспорта.

- «Что же нам делать, Горго, дорогая? Смотри, перед нами Конницы царской отряд. Любезный, меня ты раздавишь! Рыжий-то конь – на дыбы! Погляди, что за дикий! Эвная! Словно дворняжка смела! Не бежишь? Он же конюха топчет. Как же я рада, что дома спокойно малютка остался».

 (Др. греческий поэт Феокрит «Сиракузянки»).

* 3 января 1683 г. Петр I издал указ: «Великими государем ведома, учинились, что многие учали ездить в санях на возках с бичами, большими и, едучи по улицам небрежно, людей побивают, то впредь с сего времени в санях на возках не ездить».

* 9 марта 1730 г. императрица Анна Иоановна подписала указ, по которому лихачей надлежало задерживать, кучеров в наказание сечь

розгами, а с помещиков взимать штраф.

* к. XVIII в. в крупных городах России стали разделять транспортные и пешеходные потоки.

* 1 п. XIX в. в Петербурге и Москве уже действовали подробно разработанные ПДД. Они включали в себя много положений современных праил: правостороннее движение, ограничение скорости и рядности, определение мест стоянок экипажей, требования технической их исправности, наличие номерных знаков, пешеходные переходы

* Когда появился автомобиль, он не так просто вписался в систему привычных транспортных средств, о чем свидетельствуют первые

связанные с ним законы:

-В Риме запрещалось ездить на автомобиле после 9 часов вечера.

- В Германии при встрече с лошадью надо было не только остановится, но и заглушить двигатель, что бы не пугать несчастных животных.

-Во многих городах перед автомобилем должен был бежать человек с красным флагом, чтобы предупреждать об опасности.

- В Англии предельная скорость по дорогам устанавливалась в 6 км/ч, а в городе – 3 км/ч. Женщины к управлению транспортом не допускались.

-Баварскиемедики заявляли, что быстрая езда на автомобиле должна вызвать заболевание мозга, своего рода буйное помешательство.

* 1868 г. – Начало регулирования дорожного движения. Появление в Лондоне первого железнодорожного семафора с цветным диском.

- Обслуживал его слуга в красной ливрее. Он поднимал и опускал стрелу семафора. Скрежет цепи подъемного механизма был настолько пронзительным, что лошади вставали на дыбы, и кучерам с трудом удавалось их успокоить. Вскоре устройство оснастили газовым фонарем,

чтобы изменения цветов были видны и в темное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого уличного светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил находившегося поблизости полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти

на пол века.

- Новое рождение светофора состоялось в 1914 г. в американском Кливленде, а чуть позднее в Чикаго и Нью-Йорке. Светофоры были на сей раз электрическими. Желтый цвет в светофоре появляется в 1918 г. В России первый светофор был установлен в 1924 г. в Москве.

- Впервые ЭВМ для управления работой светофора была использована в 1959 г. в г. Торонто (Канада) в качестве эксперемента, а уже в 1963 г. была сдана в эксплуаьтацию ЭВМ, которая обслуживала 1000 перекрестков. После ее ввода, убытки, связанные с задержками на перекрестках и низкой скоростью движения, сократились на 20 мл долларов в год.

* 1899 г. – Появление первого регулировщика дорожного движения. Мэрия Парижа решила, что движение в городе стало слишком напряженным.

*1909 г. – На международной конференции впервые были приняты 4 предупреждающих дорожных знака: «Извилистая дорога»,

«Пересечение с железной дорогой», «Неровная дорога», «Пересечение дорог». Они были черного цвета с белыми символами, устанавливались за 250 м. до опасного места, под прямым углом к направлению движения.

-До войны в разных странах действовали две основные системы дорожных знаков: европейская, в которой применялись в знаках символы, и американская, в которой использовались надписи. В 1968 г. на Венской конвенции удалось унифицировать систему дорожной сигнализации. Все страны, ее подписавшие, должны были перейти на систему знаков с символами. Увеличено количество знаков до 98.

-На Кипре во время уборки урожая устанавливается знак в виде треугольника с кистью винограда.

-В Дании, чтобы предостеречь водителей от участившихся краж на автостоянках, можно увидеть знак треугольной формы с силуэтом воришки с мешком на плече и отмычкой в руке.

* 1911 г. – Появление на дорогах США дорожной разметки. В Советском Союзе разметка появляется в 1933 г. Использовались для разметки три цвета: белый, желтый, черный.

* 10 июня 1920 г. Утверждены первые ПДД Советской России: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям».

* 1961 г. –Вступили в силу первые единые для всего Советского Союза ПДД.

* 1971 г. –В СССР введены дорожные знаки, соответствующие международным требованиям.

 * 1 июня 1994 г.-Вступили в силу действующие в настоящее время ПДД.

 
     ГАПОУ МО "ММК", 2015 год
      Адрес: г. Мурманск, ул. Ломоносова, д.16
      E-mail: murmedic@rambler.ru